воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Модуль "Сетевые сервисы и сетевые сообщества педагогов". Рефлексия обучения

Дорогие мои коллеги!

Не смотря на нехватку времени, проблемы с выходом в Интернет, Вы заканчиваете работу в дистанционном режиме.

Спасибо Вам за терпение, настойчивость, желание довести работу до логического завершения!

Ответьте на вопросы.

В этом модуле Вы познакомились с работой сетевых сообществ.

  1. Как Вы считаете, сетевые сообщества - это дань моде или новые формы профессионального общения педагогов?
  2. Готовы ли Вы стать активным членом сетевого сообщества педагогов? Почему?

Осмысление результатов обучения  предлагаем провести в виде эссе "Моя учеба на дистанционных курсах".

В эссе важно отразить следующие позиции:

  • Что нового я научился делать?
  • Что мне особенно удалось в процессе обучения?
  • Какие проблемы остались?

Спасибо всем за творческую работу! До новых встреч!

С уважением и восхищением, Инна Юдина.

8 комментариев:

  1. 1. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. Создание сетевых сообществ позволяют решать эти задачи. Они связывают между собой не только компьютеры (Интернет), документы (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы), но и людей. И помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.
    2. Готова, но иногда желания не совпадают с возможностями (нет постоянного энергоснабжения, выхода в Интернет в домашних условиях и даже сотовой связи).

    «Моя учеба на дистанционных курсах».

    Приехав на курсы «Социальные сервисы Веб 2.0 в работе учителя» и пройдя дистанционные курсы, я узнала о новой современной концепции развития паутины, которая получила названия Веб 2.0.
    Я познакомилась с социальным сервисом ВикиВики и использовала его в педагогической практике (разработала учебное занятие), что наиболее мне понравилось. Наибольшее затруднение вызвала работа над созданием сетевого сообщества. Я считаю, что это коллективная работа людей, желающих создать что-то общее. Хотелось бы поближе познакомиться с другими социальными сервисами: БобрДобр, Фликр, Ютьюб.
    Выполнив эту работу, чувствую усталость и удовлетворение.
    Спасибо вам за новые знания и возможность оценить собственные силы.
    Желаю вам всего наилучшего и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
    С уважением, Лалетина Юля.

    ОтветитьУдалить
  2. Сетевые сообщества это не дань моде.Это новая форма профессионального общения педагогов.Ведь сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке.Педагогическая познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер.Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии,позволяет нам встречаться с разными людьми.От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время.Коллектиная деятельность, обмен мнениями, готовность критиковать, помогать все это делает сообщестао полезным и необходимым в педагогической деятельности.
    2.Готовность стать членом сетевого сообщества есть,но возможностей ...Первая причина - у меня нет выхода в Интернет.Бегаю по знакомым, когда необходимо что-то сделать в Сети.

    "Моя учеба на дистанционных курсах"
    Для меня эти курсы стали открытием.Ведь ехала я на курсы "ИКТ в работе учителя".А тут пришлось окунуться в такие глубины.Новым оказалось буквально все.Это и сами социальные сервисы Веб 2.0,и знакомство с хранилищем БобрДобр,и сетевые дневники.
    В процессе обучения научилась работать в ПримВики. Теперь легко могу создать новую статью, редактировать ее, научилась делать ссылки, загружать рисунки в ПримВики. Даже удалось создать виртуальный урок, о чем даже раньше и не мечтала.
    Хотелось бы еще попрактиковаться в этой работе , но уже не бегом и наскоком , а спокойно, с помощью таких замечательных преподаваиътелей,как на вашей кафедре.Спасибо огромное Вам за терпение и понимание.
    А проблемы, я думаю, уйдут сами в процессе работы.Ведь главное - это практическое применение знаний. И если использовать их постоянно в работе, то будет все в полном порядке.

    ОтветитьУдалить
  3. Возможно, что сетевые сообщества действительно дань моде, но со временем это может стать обычным явлением.Ведь когда-то и обычное участие в форуме казалось чем-то нереальным.Лет семь назад мой сын спрашивал меня:"Ты хоть компьютер включать умеешь?" Тогда я осваивала курсы пользователей.Мир меняется, мы должны меняться вместе с ним. Даже у президента страны есть свой блог, а у нас есть возможность задавать ему вопросы. Так почему наши ученики не должны иметь возможности задать вопрос своему учителю? Мы становимся более открытыми для общения, и это замечательно. Мы можем обмениваться информацией,общаться не только по вопросам профессиональным, это ещё и возможность найти друзей.Так что все к лучшему в этом лучшем из миров.
    2.Хотелось бы, потому что хочется узнавать что-то новое, найти единомышленников, поучаствовать в каком-нибудь интересном проекте .

    "Моя учеба на дистанционных курсах"
    Летом я училась на курсах, осваивала девятый модуль Интела.И как же я завидовала учителям английского языка, которые в октябре поехали осваивать социальные сервисы Веб 2.0, даже не мечтала, что меня снова отпустят на курсы.Но чудеса случаются.Все было новым, интересным. Чему научилась? Наверное, всему, что требовалось при выполнении трех модулей. Иногда было трудно, но методом проб и ошибок двигалась вперед.Хорошо то , что если открыть режим редактирования, то можно увидеть, как другие участники делают подобные ссылки и тому подобное.
    Спасибо за помощь и поддержку.
    Что дальше? Помните, Вы говорили, что, возможно, организуете обучающий семинар для выпускников курсов? Не забудьте пригласить!
    Еще раз спасибо. Хороших Вам учеников!
    Федореева Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  4. узнала много нового,чего точно,уже не уследить...Всё доставило огромное удовольствие!Спасибо огромное!Надеюсь на новую,столь же интересеую,встречу.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно же, сетевые сообщества это и новые формы профессионального общения педагогов, и, наверное, дань моде (в хорошем смысле этого слова). Сейчас уже не модно и не профессионально проводить уроки только с мелом у доски. А где же нам взять что-то новое и интересное, если мы не будем общаться между собой? Поэтому сетевые сообщества - это просто «палочка выручалочка» в нашей работе. Только, мне кажется, здесь нельзя быть пассивным пользователем сайтов. Обязательно надо принимать участие в общении педагогов, делится своими знаниями и опытом с другими, выражать свое мнение. Я постараюсь, стать активным членом сетевого сообщества педагогов, т.к. есть чем поделиться с коллегами, а еще есть очень большое желание научиться чему нибудь новому у своих товарищей по работе.

    Просто перечислять, что же нового я научилась делать в процессе обучения, не буду. Скажу одно, еще в декабре я и не слышала ни о ПримВики, ни о сетевых сообществах и всяких «Добрых Бобрах». А сейчас, я не только об этом знаю, но и худо- бедно умею с этим работать, и мне это нравится. Это значит, что я не зря потратила время, просидев неделю на курсах.
    Особенно мне понравилось разрабатывать урок. Просто диву даешься, какие возможности нас окружают. Единственное чего боюсь, так это как бы чего не забыть, ведь закреплять наши знания пока негде (не можем похвастаться компьютерным обеспечением).
    Большое спасибо всем организаторам курсов!
    Надеюсь,что еще встретимся!

    ОтветитьУдалить
  6. Сетевое сообщество, на мой взгляд, это новые формы профессионального общения педагогов и это несомненное требование времени! Новые технологии необходимо осваивать и использовать в своих интересах. Повсеместное развитие социальных сервисов на большом количестве порталов и сайтов заставляет учителя также войти в эту среду, где давно уже находятся его ученики. Эту возможность даёт подключение к Интернет всех школ. Возможность самореализации через представление накопленного опыта и в тоже время саморазвитие за счёт анализа опыта других. Отличная возможность для проведения сетевых проектов не ограниченных территориальными рамками. Возможность упорядочить всё многообразие имеющихся образовательных ресурсов.
    Конечно же я готова стать участником одного из сетевых сообществ, а возможно и организатором. Мне очень понравилась идея.
    Курсами очень довольна. Я знала как работать в вики-среде, а здесь еще и научилась создавать блоги, пользоваться сервисами Гугла, БобрДобр и т.д. Спасибо организаторам за отличные курсы и за терпение. Жаль, что мне совсем не хватало времени в связи со сложившимися обстоятельствами, потому и задания выполняла с опозданием. Но все же я получила от курсов такой позитив и кучу идей, что после времени свободного совсем не будет!
    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Не помню, кто сказал, что «Мода это то, что нам идет». Так вот сетевые сообщества, это то, что нам подходит, а значит это и модно. Общение между людьми, это не только обмен мнениями, но повышение мастерства.
    2.Готовность стать членом сетевого сообщества есть, хочется пообщаться и найти новых единомышленников.
    3.На курсы ехала, чтобы узнать побольше о компьютере. Здорово, что попала на «Социальные сервисы Веб 2.0 в работе учителя». И приятно осознавать, что сейчас буду использовать эту умную машину на все 100%, а не только, как средство для распечатки текстов. Голова кружится от идей и возможностей современных технологий. Понравилось разрабатывать урок. Да и с детьми разговариваешь на «одном» языке, хоть и не учитель информатики. Спасибо большое организаторам курсов, а особенно Юдиной И.А., за то, что поддерживали своими письмами в трудное для меня время. Еще раз огромное СПАСИБО!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Natalya комментирует...
    Сетевое сообщество-это новые формы общения. ! Такие технологии необходимо осваивать и использовать в своей работе, они дают возможность найти единомышленников, возможность изучения передового опыта всех стран.
    Курсами очень довольна. Я первый раз работала в Wiki-среде и готова стать участником одного из сетевых сообществ.
    Прошу простить, что выполняла задания с опозданием, были проблемы с компьютером выходом в Интернет
    Спасибо организаторам за отличные курсы и за терпение. Отдельное спасибо Юдиной И.А .

    ОтветитьУдалить